Косинская бумажная фабрика является одним из старейших предприятий страны. Основана в 1784 году. В 1785 году фабрика выпустила свою первую бумагу. С момента основания и до 1862 года весь процесс производства бумаги был ручной. Основным сырьем для выработки бумаги было льняное тряпье, которое заготовлялось путем скупки его у местных крестьян в окружающих уездах от Котельнича до Глазова. По месту своего расположения у реки Косы фабрика впоследствии стала называться Косинской. Первыми двигателями фабрики были водяные колеса, которые приводили в движение все механизмы предприятия. Ручной способ производства препятствовал значительному росту выработки бумаги.

В 1931 году завершилась коллективизация, в Косино были созданы коллективные хозяйства, появились новые жилые дома, скотные дворы, столовая, поступили первые трактора. 

С 1940 года на фабрике был открыт цех ширпотреба, отдельного помещения этот цех не имел, выработка была организована в одном помещении, где находилась сортировка и упаковка бумаги.

Мирный созидательный труд советских людей прерван в июне 1941 года вероломным нападением гитлеровской Германии на Советский Союз, началась Великая Отечественная война. Партийная организация сплотила и подняла всех работников фабрики на решение задач, стоящих перед Родиной  в деле помощи фронту и разгрому врага. Неоднократно проводились воскресники и сбор средств в фонд обороны. На основании Указа Президиума Верховного Совета СССР коллектив фабрики перешел в 1942 года на 11-часовой рабочий день.Рабочих, ушедших на фронт, заменили женщины и подростки, главным образом, члены семей рабочих, а также отчасти колхозники из ближайших деревень.

С победоносным окончанием Великой Отечественной войны вновь выдвинулись задачи и появились возможности дальнейшего развития и совершенствования мирного производства. Партийная организация фабрики сосредоточила свою работу на повышении идейно-политического уровня коммунистов и беспартийных, контролировала хозяйственную деятельность предприятия, вела агитационно-массовую работу среди коллектива, мобилизовала работников фабрики на развертывание соцсоревнования за перевыполнение производственных планов по всем показателям.

9 апреля 1956 года 2-я бумагоделательная машина была остановлена на реконструкцию. В феврале 1957 года она была пущена в эксплуатацию для выработки фильтровальных картонов. С реконструкцией 2-й машины территория фабрики расширилась за счет постройки новых благоустроенных зданий взамен старых полуразрушенных. Одновременно  расширялись вспомогательные цеха и транспортные средства, проводилось техническое развитие фабрики.

До последнего времени картон, идущий на изготовление коробок для упаковки головных уборов, медикаментов, физприборов и прочих товаров, завозился  в нашу область из других городов. К тому же его не хватало. После реконструкции 2-й бумагоделательной машины производство коробочного картона было освоено на фабрике

В 1964 году на фабрике было освоено производство специальной, двухслойной фильтровальной бумаги, а потом и выпуск из нее фильтров для чистой очистки дизельного топлива по технологии, разработанной научно-исследовательским институтом топливной аппаратуры.

В 1967 году некоторые виды картона для фильтрации вин, пива, дизельного топлива стали экпонатами Выставки достижений народного хозяйства СССР. Высокое качество продукции фабрики получило достойную оценку: фабрике был присужден диплом III степени ВДНХ.

С 1971 года проведена модернизация бумагоделательной машины на картоноделательную машину и с этого периода фабрика полностью специализируется на выпуске фильтрующих материалов для пищевой, автотранспортной, авиационной и полиграфической промышленности.

Продукция фабрики поставляется более чем двумстам предприятиям страны. Фабрикой совместно с ВНИИБом освоены новые фильтрующие материалы: фильтровальные картоны марки "Т", "КТФ-1", "КТФ-2", "КТФ-3", "КФШ" для фильтрации вин, картоны для фильтрации купажных сиропов, дизельного топлива "КФДТ-1", матричный для полиграфической промышленности, для фильтрации пива, противопыльный с винольным наполнением марки "ПКВ", бумага для фильтрации дизельного топлива "БФДТ", масла "БФМ", авиационных жидкостей "АФБ-1", гидрожидкостей "АФБ-5". За освоение новых видов фильтрующих материалов семь работников предприятия награждены серебряными и бронзовыми медалями ВДНХ, а фабрика удостоена Диплома ВДНХ третьей степени.